Проблемы обучения персонала

Если вы на пути построения обучающейся организации, или просто заинтересованы в превращения организационного обучения в систему, вам необходимо получить представление о специфике обучения персонала (взрослых). Понимание этих принципов  позволит обойти множество ловушек ожидающих вас в процессе обучения и развития персонала.

Основные принципы таковы:

    * Взрослые самостоятельные и избирательные учащиеся. Директивное управление процессом обучения взрослых малоэффективно;
    * Взрослый обучается исключительно тогда, когда обучение связано с его персональными потребностями (изолированные потребности руководителя в расчет не принимаются);
    * В большинстве случаев человек уже обладает собственным представлением о ситуации или процессе. Это представление сформировано опытом, убеждениями, установками. Поэтому, прежде чем научить взрослого работать по-новому, ему надо помочь разучиться работать по-старому;
    * Взрослый обучается успешней, если вовлечен в решение реальных проблем. Взрослые стремятся проверять всю новую информацию, используя при этом уже накопленные ими знания и опыт. В этом случае он может использовать имеющиеся знания в качестве основы для новых знаний. Таким образом, знания из разрозненных элементов собираются в единую систему (синергетический эффект);
    * Взрослые учатся только тогда, когда мотивированы (осознания необходимости обучения недостаточно);
    * Взрослых волнует практическое применение и использование полученных знаний. Четкая привязка обучения к реальной практике определяет эффективность обучения. Но в случае, если полученные знания не востребуются компанией, знания утрачиваются и система обучения теряет свой авторитет. Другим вариантов развития событий может быть уход сотрудника в компанию, которая востребует его знания.

В итоге можно сделать несколько выводов о предполагаемой корпоративной системе обучения:

    * Обучение в компании должно базироваться как на потребностях компании, так и на потребностях персонала;
    * Обучение должно быть прикладным — максимально приближенным к реальной практике обучаемого;
    * Обучение должно быть ориентировано на систематизацию имеющихся у обучаемого знаний;
    * Обучаемый должен быть мотивирован к обучению;
    * Получаемые знания должны быть востребованы.

Если ваша корпоративная система обучения будет отвечать сделанным выводам, значит ване не стоит переживать за инвестированные в систему обучения средства и время.

Комментарии запрещены.